МКОУ"Даркушказмалярская СОШ им.М.Шабанова"
с.Даркушказмаляр
  • Страница педагога психолога и социолога

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Рада приветствовать вас, девчонки и мальчишки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта - страничке психолога! Для начала давайте познакомимся...
    Меня зовут Келбялиева Зарема А.. Работаю  педагогом-психологом - уже 2021 года! 
    Область моих профессиональных интересов:
    - коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ:
    - профориентационная работа со старшеклассниками:
    - диагностика готовности к обучению в школе и адаптация;
    - развитие общих умственных и творческих способностей и многое другое...

    Очень люблю свою профессию и всё, что связано с таинственной и прекрасной наукой психологией, с внутренним миром человека. Психология – наука о душе, в переводе с греческого «психе» означает и «душа», и «дыхание», а дыхание – основа жизни. Слово «душа» означает также «бабочка»; у древних греков душа изображается в виде крылатой бабочки. Это изящное создание и будет символом моей интернет-страницы!

    «Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.

    И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».

    А.А.Дубровский

    Консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения

    Мини-лекции

    Как готовиться к экзаменам

    Какую одежду лучше одеть на экзамен

    Как вести себя во время экзаменов

    Как справиться со стрессом

    Как управлять своими эмоциями

    Формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе

    Углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии

    Профориентация

    Выбор профессии - важный этап в жизни любого школьника, от которого зависит будущее. И если раньше учащиеся об этом задумывались ближе к окончанию школы, то теперь система профильного обучения заставляет школьника, чуть ли не с  8 класса серьезно подходить к выбору жизненного пути. Конечно, школьник не одинок в своем выборе – ему помогают психологи, педагоги, родители, товарищи и т.д., кроме того, сеть Интернет предлагает ряд профориентационных ресурсов. 
    Итак, чем может быть полезен Интернет школьникам, находящихся на распутье выбора и специалистам, помогающих им сделать этот выбор?
    Во–первых, сеть Интернет предлагает ряд сайтов, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии.
    С чего начать выбор профессии, какова технология  выбора профессии, какие ошибки можно при этом допустить, какие факторы влияют на выбор профессии, как простроить свою карьеру – на эти и другие вопросы ответы можно найти на просторах Интернета.

    Во-вторых, зайдя в Интернет можно познакомиться с миром    профессий.

    В-третьих, Интернет предлагает подборку психологических профориентационных игр, приемов, разработок занятий,  которые могут быть использованы психологами, педагогами при индивидуальной или групповой работе с учащимися.

    В–четвертых, в сети Интернет школьники могут пройти on-line профориентационное тестирование.

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить - познать – понять – помочь

    На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

    Направления моей работы следующие:

    1.Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

    2.Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    Выявление и работа с неблагополучными семьями.

    1.Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

    2.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП.

    Функции социально-педагогической работы:

    1.профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

    2.защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

    3.организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Итак, Социальный педагог это:

    Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;

    Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

    Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

    Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей);

    Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

    Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    Конституцией Российской Федерации.

    Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

    Международным документом - Декларацией прав ребенка.

    Федеральным Законом РФ об образовании.

    Семейным кодекс Российской Федерации.

    Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Уставом школы.

    Планом работы школы на текущий учебный год.

    Школьными локальными актами.

    Должностной инструкцией.

    Полезная информация:

    1.Безопасность детей в сети Интернет. 

    2. Профилактики самовольных уходов детей из дома. 

    3. Права и обязанности ученика. 

    4. Правила толерантного поведения и общения.

    5. Экстремизм – угроза обществу. 

    6. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?

    В помощь учителям:

    1. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми. 

    2. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. 

    3. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. 

    4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. 

    В помощь родителям:

    1. 10 заповедей для родителей. 

    2. Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?" 

    3. Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся" 

    4. Рекомендации для родителей «Помощь детям в трудный период экзаменов». 

    Прошедшие мероприятия
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    «Неделя психологии в школе» Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей. «Неделя психологии» в школе проводится в конце ноября, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после отдыха. Цели: Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания. Задачи: расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека; формирование чувства успешности; активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей; формирование у школьников чувства единения. Форма проведения: Конкурс рисунков; Работа с плакатами на переменах; Уроки психологии; Психологические игры; Классный час; Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса; Информационное письмо для педагогов.
    28 ноября 2024 четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике