МКОУ"Даркушказмалярская СОШ им.М.Шабанова"
с.Даркушказмаляр
  • Страница педагога психолога и социолога

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Рада приветствовать вас, девчонки и мальчишки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта - страничке психолога! Для начала давайте познакомимся...
    Меня зовут Келбялиева Зарема А.. Работаю  педагогом-психологом - уже 2021 года! 
    Область моих профессиональных интересов:
    - коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ:
    - профориентационная работа со старшеклассниками:
    - диагностика готовности к обучению в школе и адаптация;
    - развитие общих умственных и творческих способностей и многое другое...

    Очень люблю свою профессию и всё, что связано с таинственной и прекрасной наукой психологией, с внутренним миром человека. Психология – наука о душе, в переводе с греческого «психе» означает и «душа», и «дыхание», а дыхание – основа жизни. Слово «душа» означает также «бабочка»; у древних греков душа изображается в виде крылатой бабочки. Это изящное создание и будет символом моей интернет-страницы!

    «Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.

    И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».

    А.А.Дубровский

    Консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения

    Мини-лекции

    Как готовиться к экзаменам

    Какую одежду лучше одеть на экзамен

    Как вести себя во время экзаменов

    Как справиться со стрессом

    Как управлять своими эмоциями

    Формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе

    Углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии

    Профориентация

    Выбор профессии - важный этап в жизни любого школьника, от которого зависит будущее. И если раньше учащиеся об этом задумывались ближе к окончанию школы, то теперь система профильного обучения заставляет школьника, чуть ли не с  8 класса серьезно подходить к выбору жизненного пути. Конечно, школьник не одинок в своем выборе – ему помогают психологи, педагоги, родители, товарищи и т.д., кроме того, сеть Интернет предлагает ряд профориентационных ресурсов. 
    Итак, чем может быть полезен Интернет школьникам, находящихся на распутье выбора и специалистам, помогающих им сделать этот выбор?
    Во–первых, сеть Интернет предлагает ряд сайтов, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии.
    С чего начать выбор профессии, какова технология  выбора профессии, какие ошибки можно при этом допустить, какие факторы влияют на выбор профессии, как простроить свою карьеру – на эти и другие вопросы ответы можно найти на просторах Интернета.

    Во-вторых, зайдя в Интернет можно познакомиться с миром    профессий.

    В-третьих, Интернет предлагает подборку психологических профориентационных игр, приемов, разработок занятий,  которые могут быть использованы психологами, педагогами при индивидуальной или групповой работе с учащимися.

    В–четвертых, в сети Интернет школьники могут пройти on-line профориентационное тестирование.

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить - познать – понять – помочь

    На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

    Направления моей работы следующие:

    1.Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

    2.Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    Выявление и работа с неблагополучными семьями.

    1.Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

    2.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП.

    Функции социально-педагогической работы:

    1.профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

    2.защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

    3.организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Итак, Социальный педагог это:

    Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;

    Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

    Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

    Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей);

    Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

    Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    Конституцией Российской Федерации.

    Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

    Международным документом - Декларацией прав ребенка.

    Федеральным Законом РФ об образовании.

    Семейным кодекс Российской Федерации.

    Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Уставом школы.

    Планом работы школы на текущий учебный год.

    Школьными локальными актами.

    Должностной инструкцией.

    Полезная информация:

    1.Безопасность детей в сети Интернет. 

    2. Профилактики самовольных уходов детей из дома. 

    3. Права и обязанности ученика. 

    4. Правила толерантного поведения и общения.

    5. Экстремизм – угроза обществу. 

    6. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?

    В помощь учителям:

    1. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми. 

    2. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. 

    3. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. 

    4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. 

    В помощь родителям:

    1. 10 заповедей для родителей. 

    2. Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?" 

    3. Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся" 

    4. Рекомендации для родителей «Помощь детям в трудный период экзаменов». 

    Прошедшие мероприятия
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ им.М.Шабанова" 

    Классный час "Мы в ответе за свои поступки" 4 "В" провела пе. психолог Келбялиева З.А.

    26 декабря 2024 четверг
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    "Опасность пиротехнических изделий"
    24 декабря 2024 вторник
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    УРОК ЦИФРЫ на тему: " Кибербезопасность и искусственный интеллект" провела учитель химии Келбялиева З.А
    20 января понедельник
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    Права на жизнь Беседа против наркотиков
    11 декабря 2024 среда
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    «Неделя психологии в школе» Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей. «Неделя психологии» в школе проводится в конце ноября, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после отдыха. Цели: Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания. Задачи: расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека; формирование чувства успешности; активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей; формирование у школьников чувства единения. Форма проведения: Конкурс рисунков; Работа с плакатами на переменах; Уроки психологии; Психологические игры; Классный час; Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса; Информационное письмо для педагогов.
    28 ноября 2024 четверг
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    КЛАССНЫЕ ЧАСЫ "Я И ЗАКОН" ПРОВЕЛА ПСИХОЛОГ КЕЛБЯЛИЕВА З.А. И КАРАХАНОВА С.Н.
    22 ноября 2024 пятница
    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ".

    МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"

    СПТ

    А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ СПТ И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО? В школе в целях профилактической работы в течение учебного года проводится множество мероприятий. Нам хотелось бы акцентировать внимание на проведении социально-психологического тестирования (СПТ). Сегодня постараемся ответить на самые волнующие родителей вопросы касательно СПТ. ❓Что такое социально-психологическое тестирование (СПТ)? Это психодиагностический метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также особенности взаимодействия с окружающими и способы преодоления стрессовых ситуаций. Таким образом результаты тестирования позволяют определить сильные, ресурсные стороны личности ребенка, знание которых очень полезно как для педагогов, так и для родителей, а также те стороны личности, над которыми стоит поработать. СПТ проводится во всех образовательных организациях всех регионов Российской Федерации. В нашем регионе СПТ проводится в электронной форме, что исключает возможности ошибки при подсчете результатов. ❓С какого возраста или с какого класса проводится СПТ? СПТ проводится с подростками, начиная с возраста 13 лет, обучающимися в 7 классе общеобразовательной организации. Причем необходимо соблюдение обоих условий для участия в тестировании. ❓СПТ – это добровольная процедура? Да. Но тем не менее она требует письменного согласия. До 15 лет за ребенка его подписывает родитель (законный представитель). После 15 лет согласие подписывает сам ребенок. ❓Зачем нужно СПТ? Не всегда мы, взрослые, видим и можем заметить проблемы ребенка, ускользающие от нашего родительского взгляда. Как раз эту задачу и помогает решить СПТ. Оно позволяет своевременно выявить то, насколько ребенок готов придерживаться социальных норм и правил; риски его попадания под влияние «дурной компании»; оценку подростком детско-родительских отношений и того, насколько он может доверять родителям; присутствие в его личности черт, отражающих склонность к девиантному поведению; способность его к адаптации в коллективе сверстников. Ведь как известно, лучше предотвратить проблему, чем потом бороться с её последствиями. ❓Как часто проводится СПТ? СПТ проводится ежегодно в начале учебного года, что позволяет использовать результаты СПТ в профилактической и воспитательной работе образовательной организации в течение всего учебного года. Ежегодное проведение СПТ позволяет проследить динамику личностного развития ребенка. Детям всегда интересен вопрос собственных изменений, а родителям - тем более. ❓Какие вопросы задаются обучающимся в ходе проведения СПТ? Это вопросы, которые касаются различных сторон его личности, особенностей его реакции на определенные жизненные обстоятельства и выбора стратегии поведения в них. Опросники не предполагают правильного (хорошего) ответа или неправильного (нехорошего). Важен любой ответ, главное, чтобы он был искренним и отражал его точку зрения. В структуру опросника введена шкала лжи, созданная для выявления недостоверных ответов, чтобы исключить неверные результаты и их интерпретацию. Никакие диагнозы на основании результатов СПТ ставиться не могут! ❓Кому будут известны результаты тестирования? Как при проведении СПТ, так и при хранении его результатов должна обеспечиваться конфиденциальность. Для обеспечения конфиденциальности тест обезличен, а обучающимся присваиваются персональные коды. За обеспечение конфиденциальности при проведении СПТ и хранении его результатов ответственность несет руководитель образовательной организации. Результаты СПТ помогают понять, над чем именно нужно работать с каждым ребенком для того, чтобы сформировать у него личностные качества, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе. Результаты СПТ помогают выстроить профилактическую работу, основанную на индивидуальном подходе.

    02 октября 2024 среда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie